Метки

, , ,

 Музыка из игры

7

В 11:30 вечера, Одагири позвонила доктору Такаши Йошизуми, и сообщила новости о доноре из университетской больницы. Йошизуми, который только что просматривал карты пациентов, разложенные на его столе, выпрямился в своём кресле, услышав слово «донор».

— Это 25-летняя женщина со смертью мозга, у неё было кровоизлияние в мозг. Я встречалась с её родными сегодня в полдень, и получила их согласие.

Кивая вслед её словам, Йошизуми записывал в блокнот основные тезисы. Азуса Одагири вступила на должность координатора только в прошлом году, но уже все знали, что она умеет находить подход к семьям доноров, и очень дотошна в этом деле. Во всех последних случаях именно их крепкие деловые отношения стали залогом успешного проведения операций, за что он был очень благодарен ей.

Йошизуми работал в центральной городской больнице — главном в регионе учреждении, проводящем трансплантации почек. Когда семья пациента со смертью мозга предлагает пожертвовать его органы для трансплантации, его лечащий врач звонит в центральную городскую больницу. После чего, трансплантационный координатор встречается с семьей лично, чтобы обсудить детали. Если их устраивает её предложение, они дают своё согласие в письменной форме. Процедура, в целом, та же, что и для пациентов, зарегистрировавшихся через банк органов, и не одна пересадка не может быть проведена в разрез с волей семьи покойного.

— У нас есть подходящий реципиент. Я пришлю вам данные.

Йошизуми, соглашаясь, кивнул, и нажал кнопку включения компьютера.

Теперь, когда информация передавалась, приготовления уже были на половину сделаны. В центральной городской больнице, реципиент обычно подбирается после следующих проверок. В первую очередь берётся проба крови донора и отправляется в лабораторию, чтобы выяснить тип HLA, а так же группу крови и резус фактор по системе AB0. Дополнительно также проверяется кровь на различные заболевания, вроде СПИДа. С такими данными на руках, координатор начинает процедуру отбора.

В центральной городской больнице, определённой под основной центр для трансплантации почек, были файлы на множество пациентов, желающих получить органы. В этих файлах были имена, даты рождения, характеристики совместимости, а также данные о переливаниях крови, трансплантациях, и проведении диализа. Только в одном этом регионе было приблизительно 600 человек в списке ожидания на трансплантацию почки от умерших доноров. Выбираются всегда те, чей тип крови больше всего совпадает с типом крови доступного донора. После чего, координатор сортирует их по HLA совместимости (человеческих лейкоцитарных антигенах). Так как у донора две почки, то обычно выбирается два разных реципиента.

Как обычно, одного выбрали из больницы Йошизуми, в частности потому, что больница занималась вопросами координации. Два наиболее совместимых пациента были выбраны для проверки, и самый подходящий из них подготавливался к операции. Если бы оказалось, что в регионе нет подходящих кандидатов, тогда бы они искали через национальный центр трансплантации почки, Национальный Госпиталь Сакура в Чиба, чтобы доставить эти почки в другую часть страны. Тем не менее, когда трансплантацию органа невозможно провести быстро, есть вероятность, что эту почку уже не возьмут. Орган теряет свою свежесть и слабеет, если доставка длится слишком долго. Вот почему сначала реципиентов ищут внутри региона.

Йошизуми прижал телефон ухом к плечу, и застучал по клавиатуре. Файл, присланный координатором, появился на экране: список предполагаемых реципиентов, отсортированный от более совместимых к менее. Он прокрутил вниз, быстро просматривая весь список.

— Первая в списке Марико Анзаи, и под вторым номером Матсузо Ивата — самые вероятные кандидаты.

Йошизуми где-то уже слышал это имя. Он сморщил лоб, и вдруг ахнул от удивления. Мгновение спустя, собрав воедино свои воспоминания, он прокрутил вверх и внимательно посмотрел на номер один, Марико Анзаи. Точно, он знал это имя. Ей тогда было 14 лет, и ей уже делали одну операцию в трансплантационном отделении центральной городской больницы. Йошизуми посмотрел на HLA тип Марико. Он полностью совпадал с таковым у донора. Несовпадения отсутствуют.

Марико Анзаи.

Теперь точно не было никаких сомнений.

Это была та самая девочка, которую Йошизуми оперировал два года назад.

Она получила почку своего отца, но орган не прижился. Операция же в целом прошла успешно, и признаков отторжения не было замечено. Несмотря на это, тело отторгло почку, и её пришлось извлечь. Йошизуми прикусил нижнюю губу. У него было много сожалений об этом деле.

HLA, он же человеческий лейкоцитарный антиген, — это доминирующий ген, обнаруженный на поверхности человеческих клеток. HLA патогенных клеток отличается у каждого человека. Когда болезнь атакует, неопознанный HLA тип воспринимается как злоумышленник, и уничтожается иммунной системой. Из-за того, что HLA также присутствует на пересаженных органах, то при несовпадении типа антигена с антигеном реципиента, орган считается несовместимым. По этой причине, предпочтение отдаётся пересадке органов от людей с таким же HLA типом. Только в отличие от простого совпадения по AB0, типы HLA намного сложнее. Существует шесть классов HLA: A, B, C, DR, DQ, и DP, и каждый имеет десять или более подклассов. В трансплантационной медицине с помощью передовых анализов сравнивают A, B, и DR типы. Каждый из этих трёх классов антигенов передаётся по наследству, по одному от каждого родителя. Другими словами, три класса, и шесть пар антигенов могут быть проанализированы. Слишком большое количество антигенных классов, это основная проблема. Найти донора, совпадающего по шести генам одновременно задача не простая. Даже между родными братьями и сёстрами шансы на полную совместимость один случай из четырёх, а вероятность идеальной совместимости с кем-то не из родственников — меньше, чем один на десять тысяч. Из-за этого, большинство пересадок проводятся, не смотря на одно или даже два несовпадения. Хотя и вероятность отторжения в таких случаях очень высока.

В случае с Анзаи, пересадка была между отцом и дочерью, и биологическая совместимость была очень высока. Пересадка должна была пройти успешно. Но нет. Пересадка не удалась, и причина была в том, что Йошизуми и его команда не смогли завоевать доверие Марико Анзаи.

Пожалуйста, оставляйте комментарии. Это могут быть ваши впечатления, или можете указать на какие-нибудь недочёты. Так вы подогреете интерес к переводу и желание других пользователей написать что-нибудь в свою очередь.

«  … 4 5 6 79 10 11 12 …  »