Метки

, , , ,

 Музыка из игры

5

Закончив обход, Кунио Шинохара вернулся в отделение хирургии на пятом этаже Центра Клинических Исследований. Он спустился на лифте, прошёл дальше, и открыл дверь офиса. Массируя своё плечо, он прошёл сквозь безжизненную комнату до своего рабочего места. Проходя мимо стола экспериментов, он бросил взгляд на цифровые часы, стоявшие на нём. Они показывали 5:30.

На его столе было две заметки, оставленные его секретарём. Они касались его просьбы, сделать копию медицинской статьи (увы, самой копии рядом не было), и визита торгового представителя фармацевтической компании. Шинохара достал небольшой блокнот из нагрудного кармана его белого пальто и бросил на стол. Он снова помассировал плечо, пытаясь избавится от напряжения, накопившегося в течение дня. Он повторял это движение постоянно, и уже даже не задумываясь. Он пробормотал, сетуя на то, что расстояние от больничных палат до его офиса просто невероятно большое. Слушая свое бормотание, он вдруг смущённо обернулся.

Это был редкий случай, когда здесь никого не было. Обычно хотя бы один из его студентов околачивался рядом. Может они ушли перекусить немного раньше.

Он налил в кружку немного растворимого кофе, и сел за свой стол, после чего открыл записную книгу, чтобы дописать какие-то возникшие планы. Пока он был этим занят, зазвонил телефон. Это был не внутренний звонок. Нечастый электронный сигнал означал, что это внешний звонок. Шинохара поднялся и подошёл к телефону, держа в руке кружку. Он отхлебнул кофе, и затем поднял трубку.

— Слушаю, Хирургическое Отделение.

— Это Нагашима… из Университета Фармацевтики…

— Что? Нагашима, это ты?

Его лицо расплылось в улыбке, когда он узнал голос на другом конце. Их знакомство началось, когда Шинохара вёл такие же лекции по фармацевтике, для своей кандидатской. Пройдя государственные экзамены, студент ещё не мог получить кандидатскую степень. Он должен был определённое время стажироваться в амбулаторных учреждениях, попутно издавать статьи, и проходить тесты. В те дни, 29-летний Шинохара поставил своим главным приоритетом получение кандидатской диссертации. Заваленный дополнительной работой с его выпускниками, он умудрялся продолжать свои исследования с культивацией клеток. Темой его диссертации были гены рака, возникающие в клетках печени. Чтобы изучить это, он собрал клетки из извлечённых крысиных печёнок, вывел первичную культуру, затем поместил вместе здоровые клетки печени и вызывающие рак препараты, чтобы наблюдать возникновение белков. Идея была проста до банальности, но тогда ещё побочная и наиболее важная функция протеина не была достаточно изучена, и была очень хорошей темой для диссертации. Старший декан, который вёл лекции у Тошиаки, разработал способ выявления протеина.

В то время Тошиаки ещё был выпускником. Клетки рака были не его специальностью, но он каждый день выполнял необходимые процедуры с первичными культурами в клетках печени крыс, превосходно проявив нужные качества. Шинохара научился от него этой технике, оставшись на два года аспирантом, после чего вернулся на медицинский факультет, чтобы спустя год получить докторскую степень. Они поддерживали своё знакомство, изредка выходя вместе выпить. Не смотря на их разницу в возрасте, они спокойно находили общий язык.

Прислонив трубку к уху, он сделал глоток кофе. Нет, только не сегодня, подумал он сначала, — приятно удивившись. Но спустя мгновение понял, что что-то не так. Голос был напряжённый на той стороне провода. Шинохара наморщил лоб, подумав, может быть есть помехи на линии, и несколько раз нажал кнопку на телефоне. Что-то определённо было не так. Тошиаки не сказал ни слова, после того как представился. Белый пар шёл от кофе Шинохары, рисуя спирали в воздухе. Не в силах больше терпеть затянувшееся молчание, Шинохара открыл рот, чтобы сказать что-то, когда из глубины телефонной трубки раздался голос.

— Киёми умерла.

Шинохара вздрогнул. Он смотрел рассеянно вглубь комнаты. Флуоресцентные лампы мигнули несколько раз, после чего привычный свет восстановился, бросая на пол тени, похожие на дождь.

— Что?

Тембр голоса Шинохары безсознательно изменился, и он сам не узнал его.

— Но Киёми продолжает жить.

— Постой-ка, но ведь…

— Извлеки её печёночные клетки для меня. Я не врач, поэтому не могу сам этого сделать. Но я же могу рассчитывать на тебя, верно?

— Что с Киёми?!

— Я буду там через минуту. Ты же сделаешь это для меня?

— О чём ты говоришь? Где ты сейчас?

— Я скоро буду.

На этих словах связь прервалась.

Шинохара застыл на месте на секунду, крепко сжимая телефонную трубку. Он застыл в недоумении, пытаясь собраться с мыслями. Единственное, что он понял наверняка, что его старый приятель тронулся умом. Подумав о его последних словах, — Я буду там, через минуту, — он в смятении посмотрел по сторонам. Что он имел в виду, этот офис что ли? Он же звонил с внешней линии. Где Тошиаки был сейчас?

Затем, спустя менее чем одну минуту после этого звонка, дверь позади распахнулась. От неожиданности Шинохара резко глянул через плечо, и увидел Тошиаки, стоящего там и слегка улыбавшегося. Кружка выскользнула из руки Шинохары, и разлетелась мелкими кусочками по полу.

Пожалуйста, оставляйте комментарии. Это могут быть ваши впечатления, или можете указать на какие-нибудь недочёты. Так вы подогреете интерес к переводу и желание других пользователей написать что-нибудь в свою очередь.

«  … 2 3 4 5 • 7 8 9 10 …  »